Уникальность текста, как с ней быть

антиплагиат

Некоторые вебмастера ставят перед своими копирайтерами требование писать статьи только с 100% уникальностью текста. Иногда это приводит к довольно печальным последствиям.

Как оценивать уникальность

Копии статей легко найти просто поискав несколько предложений из него в поисковиках . Но если нужно проверить большие объемы или более глубоко проанализировать материал, так легко не отделаться.

Сейчас есть множество сервисов с разными ценами, у каждого из них свои алгоритмы работы и набор фич. При этом никто из разработчиков сервисов не знает как именно оценивают уникальность поисковики. Не думайте что вы выберете один из сайтов для проверки на плагиат и просто будете смотреть на значение уникальности.

Как и в любом деле тут нужно включить голову и думать. Для начала стоит:

  • Определить в каком стиле должен быть написан материал. Отзывы для продукта можно легко сделать уникальными, а вот текст с типовой структурой (например инструкции) напротив.
  • Оценить тематику и её популярность.

Давайте посмотрим на популярные сервисы антиплагиата.

Три сайта которые мне сразу приходят в голову это текст ру, advego и content watch. Больше всего я пользовался последним. Наверное так просто исторически сложилось.

Content Watch

антиплагиат сервис content watch

Хороший сервис по доступной цене. Алгоритм продвинутее чем у большинства. Не просто ищет в индексе прямые вхождения ключевых фраз, а анализирует материал сравнивая с похожими страницами. Показывает частичное совпадение текста. Легко находит рерайты, особенно если они сделаны не глубоко и из одного источника.

Можно смотреть совпадения отдельно с каждым из текстов, которые были отобраны алгоритмом для сравнения.

В алгоритме и его работе кроется и основной недостаток сервиса. Можно столкнуться с ситуацией когда совпадений с подобранными для сравнения текста не будет даже для фраз из 2-3 слов. А уникальность будет на уровне 50-60%. Особенно это актуально для языков с артиклями и другими часто встречающимися вспомагательными словами.

проверка уникальности текста content watch
Показано совпадение с первым отобранным для сравнения текстом

Вот пример с нуля написанного текста по тематике фарма. Хотя нету ни одного совпадения длиннее 3-х слов, а большая часть совпадений это отдельные слова has, the, which и тд., уникальность текста всего 70,5%.

Поэтому, очень важно, при использовании этого сервиса правильно интерпретировать результат. А если вы заказали или сами пишете описание для антибиотика то добиться 100% уникальности будет довольно сложно. Так как в таком тексте будет ряд слов которых будет сложно избежать. А написано инструкций к этому препарату скорее всего тысячи.

Также должен отметить что, иногда, при повторной проверке одного и того же текста, результаты могут сильно отличаться. Это не может не огорчать.

Text.ru

Оценив тот же текст я получил совсем другой результат. Второй сервис выдал 100% уникальности.

textru проверка уникальности текста

Текст ру очень подробно анализирует текст по многим СЕО и семантическим показателям. Так здесь можно узнать:

  • Заспамленность,
  • Количество воды,
  • Частотность ключевых слов.

Кроме того сервис использует свой алгоритм поиска орфографических ошибок. Его словарь не очень большой и в нем нету многих специализированных терминов. Но это не помешает выявить и исправить опечатки.

text.ru анализ ключевых слов
Анализ ключевых слов

Advego plagiatus

Имеет отличный алгоритм семантического анализа текста. Кроме стандартных параметров текста показывает такие свойства:

  • Количество уникальных слов ,
  • Количество значимых слов,
  • Количество стоп-слов,
  • Вода,
  • Классическая тошнота документа,
  • Академическая тошнота документа.
advego semantic analysis
Семантический анализ текста в адвего

По нашему тексту сервис выдал 94% уникальности. Я думаю этот показатель наиболее точно отображает уникальность данного текста. К сожалению опыта использования этого сервиса у меня меньше, но после написания этой статьи я с ним поработаю.

Что в итоге

Не так важно каким сервисом вы пользуетесь, главное правильно интерпретировать результат. Если у вас есть сомнения по поводу результата- лучше всего проверить тот же материал на другом сервисе. И посмотреть что получится. Тем более что все выше перечисленные сайты предоставляют ограниченные бесплатные версии.

Никогда не жертвуйте качеством текста ради уникальности. Уважайте своих читателей и не заставляйте читать до абсурда засинномизированные головоломки. Ведь уже не одно исследование показало что поведеньческие факторы это не сказка.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *