Правильное Портфолио копирайтера

хорошее портфолио

На большинстве бирж объем портфолио копирайтера на личной странице довольно ограничен, и в нем могут размещаться от 3-х до 7-ми работ, потому к его наполнению следует подходить с максимальной серьезностью, ни в коем случае не спеша наполнить его с первого дня. Ведь с каждым месяцем вашей работы на бирже ваше авторское мастерство будет расти, а это значит, что старые статьи, написанные вами на «заре карьеры», будут не соответствовать вашему постоянно растущему качеству, и работать не на вас, а против вас.

Но если вы все-таки решили наполнить портфолио, то отнеситесь к этой задаче со всей доступной вам серьезностью.

Какие статьи должны быть в портфолио копирайтера

Итак, мы можем разместить 5 статей. Начнем с первой – резюме.

1. Резюме.

Многие копирайтеры не используют эту замечательную возможность разместить свое резюме прямо у себя на странице. И зря, так как именно оно может ответить на все вопросы покупателей, увеличив число проданных вами статей и полученных заказов в разы.

А подобное резюме составляется, как и все остальные – вы пишите в нем:

  • о том, сколько вам лет;
  • о своем образовании, если такое имеется;
  • об опыте работы в оффлайн- и онлайн-изданиях;
  • о своих профессиональных навыках: времени выполнения заказов, грамотности, креативности, уникальности ваших текстов – и не только технической, но и смысловой;
  • о наличии у вас знания языков – а переводы с русского языка являются одним из наиболее высокооплачиваемых видов работ на любой бирже;
  • а так же рассказываете о тематике, писать на которую вам интересно, как и о том, что позволяет вам считать себя специалистом в той или иной тематике.

Как видите, вы можете сообщить о себе максимальный объем полезной информации, которая будет лучшим из объяснений, почему вы просите за свои тексты именно ту высокую цену, что в любом другом случае будет выглядеть неуместной.

2. Рерайт.

Копирайтерам постоянно приходится выполнять самые разные виды работ, а потому в своем портфолио копирайтера разместим все их образчики. Сделаем мы это, опубликовав рерайт какой-нибудь статьи, указав ее адрес в Интернете. Это позволит потенциальным покупателям сравнить получившийся у вас результат с первоисточником, и понять, насколько хорошо вы владеете мастерством рерайта текста.

3. Копирайт.

После этого пишем и публикуем копирайт. Но не просто «статью в произвольном виде», а пост, тематически соответствующий вашей главной и любимой теме. Так, если вы пишете о воспитании детей, медицине или SEO-оптимизации, то и статья в портфолио должна соответствовать только данной теме и никакой другой. Благодаря ей любому покупателю будет понятно, насколько вы хороши как тематический профессионал.

4. SEO- статья.

Четвертая статья нашего портфолио копирайтера должна быть оформлена согласно всем основным и второстепенным законам SEO-копирайтинга. Мало того, все данные по ее качеству: тошнотворность текста, количество и плотность ключей, сниппеты и многое прочее, должны быть указаны в начале статьи, чтобы те, кого интересует продвижение ключей в Google и Яндексе, могли убедиться, что они могут обратиться к вам с подобным заказом.

5. Статья на произвольную тему.

Ну а 5-ая статья – самая сложная из всех. Пишется она на произвольную тему, и ее главная задача – оставить после прочтения позитивное впечатление о вас не как об авторе, а как о человеке. То есть это должна быть доброжелательная, добрая и веселая статья, поднимающая настроение, и говорящая о том, что работа с вами будет лишена тех проблем, что возникают при работе с копирайтерами, страдающими манией величия, истеричностью или комплексами неполноценности.

Написать ее очень сложно, и потому может пройти не один месяц, прежде чем вы почувствуете в себе силы приступить к ней. Помните, мы советовали вам отложить работу по наполнению портфолио налетом? Что ж, теперь вы понимаете, чем мы мотивировались, давая этот совет. Потому поработайте, попишите, попродавайтесь, и только после этого позиционируйте себя как заслуживающего внимания автора.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *