Личный бренд и его цена.

sjw

С древних времен личный бренд играет существенную роль в жизни людей. С разделением труда появились эксперты в каждой из областей деятельности человека. Ведь кузнец знает о металле намного больше чем скотовод. На протяжении всей истории люди рекомендовали друг другу специалистов. Но только в 21 веке девчонка может собрать аудиторию в несколько милионов зрителей, благодаря ютюб каналу в котором она рассказывает как накачать жопу.

Таких людей на западе называют инфлюенсерами от англ “influence” или лидерами мнений. Чтобы заработать себе имя в науке нужно много лет учиться и публиковаться в научных журналах. С другой стороны за пол года сколотить канал с миллионами зрителей критикуя власти своей страны и раскидываясь громкими фразами.

Лидеры мнений имеют огромное влияние

Теперь политики оглядываются на ютуб блогеров, а компании перед запуском нового продукта 10 раз проверяют не оскорбит ли кого либо их реклама или слоган. Лидеры мнений давно стали серьезной силой в нашей социальной жизни. Многие серьезные издания, телеканалы и даже научные журналы прогибаются под давлением sjw сообщества.

Так недавно SJWшники добились изменения статута StackOverflow, теперь нужно десять раз подумать перед тем как назвать собеседника он или она. И я не думаю что все – кто атаковал компанию в соцсетях являются Айтишниками или его активными пользователями. Каждый день мы встречаем новости о том что карьера какого то деятеля или акции компании обрушились из-за необдуманной фразы и шума в соцсетях.

Бывает еще хуже

Грустный рептилоид

Некоторые лидеры мнений совсем не добросовестны. Так есть люди с мед образованием но с неудавшейся карьерой, которые пользуясь доверчивостью простых людей, громогласно развенчивают традиционную медицину. Они обещают людям здоровье без лекарств и прививок. И все это ради того чтобы влепить под своим видео рефку на продажу бадов.

Именно такой человек, Зубарева Наталья Александровна стала почетным членом ВРАЛ (ВРуническая Академия Лженаук) и получила премию за вклад в лженауку и награду Грустный Рептилоид в 2019 году.

Церемония награждения ежегодно организовывается фондом Эволюция и научно просветительским порталом Антропогенез ру. Главная цель портала это развенчивание мифов учеными.

Есть ли хорошие примеры?

Говоря о лидерах мнений нельзя обойти Илона Маска. Это самый дорогой личный бренд на данный момент. Он не тратит денег на рекламу своей продукции. Ему достаточно сделать пост в твиттере и новостные порталы, соцсети и масс медиа разнесут его молниеносно.

Чего стоит пример с “Не огнеметом”. По сути это просто газовая горелка прикрученная к стрейкбольной винтовке. Но за 2 дня было продано 10 000 экземпляров и получено прибыли более миллиона долларов.

Не огнемет
Не огнемет

Даже на кепках стартап Маска Boring Company умудрился заработать 300 тысяч долларов. Так было продано 15 тысяч изделий по 20 долларов.

Что бы не вынес на публику Илон Маск это будет принято с восторгом. Это и показала презентация Tesla Cybertruck. На брони автомобиля компания привлекла миллиард долларов финансирования.

Личный бренд значит больше чем бренд компании

Так Тим Соул из компании Ahrefs заметил что публикация в его личном аккаунте получает больший отклик чем публикация той же новости в аккаунте компании.

Для людей намного привлекательнее персонифицированный бренд. Особенно если человек который его воплощает является харизматичной личностью. Люди отождествляют себя с другими людьми, а не с безликими компаниями.

Что все это значит для нас

Мы имеем определенный авторитет в каждой группе людей с которой взаимодействуем – среди коллег, в семье, среди соседей и тд. Вебмастера на форумах зарабатывают себе имя подсказывая другим и демонстрируя свою квалификацию. Это и есть наш личный бренд.

Чем успешнеечеловек становится тем большим числом контактов он обрастает. Не забивайте на свой личный бренд. Производите хорошее впечатление и тогда для вас откроется много новых возможностей.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *